РЖД-Партнер,
28 апреля 2011 г.
Стимулировать, но не принуждать 1522 просмотра
Закон об обязательном страховании железнодорожных перевозок опасных грузов может стать толчком для развития сегмента страхования грузов в целом, считают эксперты. Однако инструмент принуждения следует применять в исключительных случаях, уверены они.
«В России лишь 30% грузов покрыты страховой защитой» – такие данные были приведены в ходе заседания дискуссионного клуба «Страховой рынок: новые угрозы и возможности», организованного журналом «РЖД-Партнер» в рамках XVI международной выставки и конференции «ТрансРоссия-2011». «Причем железнодорожный транспорт имеет самый низкий процент в общем количестве объемов, – сказала начальник отдела транспортного страхования САО «Гефест» Елена Харламова. На первом месте морские перевозки, где когда-то и зарождалось страхование грузов как вид, затем следуют автомобили и авиация».
Причины такой пассивности грузовладельцев эксперты склонны видеть в низком уровне страховой культуры в целом. «Услуги страховщиков до сих пор воспринимаются российским бизнесом как дополнительное обременение, а не защита», – убежден директор Центральной дирекции продаж ЖАСО Андрей Локшин. Кроме того, по его мнению, в значительной степени подорвало доверие к страховщикам тяжелое наследие 1990-х годов, когда на рынке присутствовало множество компаний с сомнительной репутацией.
В том, что ситуация далека от благополучной, представители транспортной отрасли согласны. «Если грузы будут страховаться, мы получим совершенно другую систему безопасности на железной дороге, – отметил президент Гильдии экспедиторов Семен Резер. – Прежде всего страховой защитой должны покрываться опасные грузы. В планах Минтранса на 2011 год уже значится разработка соответствующего законопроекта для железной дороги».
Введение обязательной практики по опасным грузам может оказать положительное влияние на рынок в целом, предполагает А. Локшин. Свое мнение он аргументирует практикой страхования автогражданской ответственности: введение ОСАГО подстегнуло рынок добровольного страхования – КАСКО. В конечном итоге выиграли автовладельцы, избавившись от разбирательств по имущественным ущербам вследствие ДТП.
В то же время нельзя применять только инструмент принуждения, подчеркивают эксперты. На Западе система страхования стимулирует грузовладельца оформить полис, но, тем не менее, никто не заставляет его это делать. У нас же развитию страхового бизнеса мешают не только объективные причины.
«В России страхователи зачастую ждут выплат годами», – говорит Александр Кузнецов, некогда возглавлявший Октябрьскую железную дорогу. По его мнению, российский страховщик не борется за клиента. К примеру, компании жалуются на низкое качество документооборота у своих клиентов, что нередко становится причиной отказа в выплатах, а сами готовы консультировать в рамках действующих договоров только за дополнительную плату, тогда как эти услуги должны предлагаться в пакете.
Исполнительный директор Гильдии экспедиторов Юрий Машинистов считает, что развитию рынка страхования грузов в немалой степени может способствовать создание единой информационной базы, где в том числе могла бы накапливаться статистика по недобросовестным участникам рынка. В других государствах практика публичного информирования коллег по отрасли о ненадежных игроках применяется давно и показала свою эффективность.
«Необходимо совершенствовать механизмы страхования на железной дороге», – согласились все участники дискуссионного клуба. На это направлена деятельность недавно созданной совместной рабочей группы ОАО «РЖД» и НП «Гильдия экспедиторов». Новые методы, которые будут предложены группой на основе тщательного анализа ситуации по страхованию, планируется опробовать на Горьковской железной дороге. Дальнейшие шаги будут зависеть от результатов эксперимента.
Татьяна СВЯТКИНА
Вся пресса за 28 апреля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование грузов, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
Российский налоговый портал, 9 июня 2025 г.
В ГД одобрили законопроект о налоговом стимулировании инструментов сбережений

|
|
Интерфакс, 9 июня 2025 г.
В РФ создадут Центр развития искусственного интеллекта

|
|
raexpert.ru, 9 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг АО «Страховая бизнес группа» на уровне ruА-

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 9 июня 2025 г.
Суд взыскал 137 млн рублей убытков с экс-руководителей страховщика «Спасские ворота-М»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Австралийцы под угрозой: как рост страховых премий и климатические катастрофы ставят под удар миллионы домовладений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Молодёжь хочет простое и цифровое страхование: итоги опроса Insurance Europe и EYP

|
|
ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В России снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Убытки перестраховщиков, связанные с ветровыми рисками в США и Европе, остаются стабильными

|
|
ТАСС, 9 июня 2025 г.
Сумма выплат по ОСАГО за январь-апрель 2025 года составила 71,7 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Медицинская страховка для путешественников: глобальные тренды и казахстанская реальность

|
|
investing.com, 9 июня 2025 г.
Страховая технологическая компания Slide нацелена на оценку более $2 млрд при IPO на Nasdaq

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Роль страхования в экологическом переходе: ключевые технологии и отрасли

|
|
Новости Воронежа, 9 июня 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО в 2025 году снизилась, а выплаты выросли на 17%

|
|
Gorod.lv, 9 июня 2025 г.
Названа стоимость OCTA для владельцев электросамокатов в Латвии

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 9 июня 2025 г.
Петербуржцы стали чаще покупать туристические страховки

|
|
Хабр, 9 июня 2025 г.
Росгосстрах обновил ИИ модели по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Очередной пожар на грузовом судне – повод задуматься страховщикам морских грузоперевозок

|
 Остальные материалы за 9 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|